«Безымянная карточка». Пьеса. Вариант, адаптированный к СВО.

БЕЗЫМЯННАЯ КАРТОЧКА. Вариант, адаптированный к СВО.

 

Пьеса с элементами фантастики, основа театрализованного концерта, посвящённого празднованию Дня Победы, отражающая Специальную Военную Операцию.

 

Данный текст является авторской (интеллектуальной) собственностью Пиженко Эвелины Николаевны.

Автор – Эвелина Пиженко

 

Действие происходит 9 Мая 2022 года. Период начала СВО. Молодой талантливый программист Михаил Егоров собирается уехать в Соединённые Штаты Америки, чтобы работать там по контракту. Он уверен, что главное в жизни – финансовое благополучие, ради которого не грех «продать свои мозги». Его поддерживают супруга и мать, однако, сестра Юлия категорически против отъезда брата за границу. Она искренне считает, что в такое непростое время никто не имеет права покидать Родину, тем более, работать на недружественное государство. Перед отлётом Михаил решает реставрировать старое довоенное фото, которое долгие годы хранится в семье Егоровых. Это – единственная память о предках Михаила, но кто конкретно изображён на снимке, никому не известно. Неожиданно, фантастическим образом, Михаил попадает в прошлое. Он оказывается в героическом Ленинграде… На календаре – 9 Мая 1945 года. Его принимают за его же прадеда, которого считали погибшим на фронте. Михаил встречается с одноклассницей, соседкой, учительницей своего прадеда, узнаёт трагическую военную историю своей семьи. История его потрясает. Внутренний мир Михаила переворачивается, приходит осознание того, что он — потомок советского народа, героически защитившего мир от фашизма. Преемник и хранитель памяти о миллионах соотечественников, погибших в этой страшной войне. Вернувшись в реальное время, он меняет своё решение и остаётся в России: на Родине, за которую погибли его прадед и прабабушка. Он решает заняться разработками программного обеспечения военных БПЛА.

Пьеса может быть использована как основа театрализованного концерта.

Продолжительность действия – 50 минут.

 

 

Автор – Эвелина Пиженко

 

 

 

Действующие лица:

 

Современные герои.

МИХАИЛ. 25 лет. Талантливый программист. Подаёт большие надежды, собирается уехать в Америку.

ВИКТОРИЯ. 23 года. Жена Михаила, полностью поддерживает решение своего мужа уехать из России.

ИРИНА. 45 лет. Мать Михаила. Миловидная современная  женщина.

ЮЛИЯ. 17 лет. Сестра Михаила. Оканчивает среднюю школу. Не лишена юношеского максимализма. Противница отъезда брата на ПМЖ в другую страну.

 

Послевоенные герои.

КАТЯ. В 1945-м – девушка 22-х лет. Бывшая одноклассница прадеда Михаила. Пережила блокаду.

ТЁТЯ НИНА. В 1945-м – простая женщина 50-ти лет. Бывшая соседка семьи Егоровых, пережившая блокаду.

ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА. В 1945-м – интеллигентная женщина 45 лет. Бывшая учительница прадеда Михаила. Пережила блокаду.

 

 

КАРТИНА ПЕРВАЯ

 

9 Мая 2022 года. Сцена представляет собой современную квартиру (Картинка №1), в которой живут Ирина и Юлия Егоровы. Михаил сидит за компьютером, настраивает программы. Рядом – Юлия. Она делает вид, что смотрит в телефон, на самом деле обиженно  наблюдает за братом. Где-то вдалеке слышится праздничная музыка (Фон №1), шум праздничной толпы. В комнату быстро входит Виктория.

 

ВИКТОРИЯ. Миш, ты ещё долго? У нас на всё про всё четыре часа… Тебе ещё с мамой прощаться, за вещами заехать, потом – в аэропорт…

МИХАИЛ (шутит, не отрываясь от монитора). Успеем, Викусь. И зови меня Майклом, о, май дарлинг!

ВИКТОРИЯ. Если мы опоздаем на самолёт, то Майклом тебе уже не стать.

МИХАИЛ. Что ты переживаешь? Вещи собраны, квартира законсервирована… Ты ещё успеешь сбегать попрощаться к своей Алёне, пока Майкл почистит мамин компьютер…

ЮЛИЯ (с нескрываемой насмешкой). Майкл! Так зовут бульдога из соседнего подъезда.

МИХАИЛ (пытается отшутиться). Бульдог-то английский. Потому и Майкл.

ЮЛИЯ. Майкл – потому и бульдог.

ВИКТОРИЯ (Юлии, с намёком). Юля, зависть – плохое чувство!

ЮЛИЯ. А чему мне завидовать? Тому, что вы в Америку уезжаете? Чего там хорошего?

ВИКТОРИЯ. Ну, вот приедешь к нам в гости годика через два, сама увидишь, сколько там хорошего.

ЮЛИЯ. Даже не собираюсь. Я Россию люблю.

ВИКТОРИЯ. Мы тоже любим. Просто жить будем в Штатах.

ЮЛИЯ. Вы предатели.

ВИКТОРИЯ. Я думала, что юношеский максимализм – удел мальчишек. Ан, нет!

ЮЛИЯ. Это не максимализм, это реальный взгляд на вещи! Тем более, сейчас!

ВИКТОРИЯ. А что такого особенного происходит сейчас?

ЮЛИЯ. Ты что, прикидываешься?..

МИХАИЛ. Девчонки, не ссорьтесь.

ЮЛИЯ. Ну, как можно так говорить – ничего особенного?.. Специальная военная операция – ничего особенного?!

ВИКТОРИЯ. Юля, не передёргивай. Я всего лишь задала вопрос. И, уж если ты настаиваешь, я выскажу своё мнение. Да, спецоперация – это очень тревожно. Но Миша – не военный. Каждый должен заниматься своим делом.

ЮЛИЯ (иронично). Ну, да, ну, да… Своим делом – на другом континенте.

ВИКТОРИЯ. Что здесь такого? Ты ещё скажи, что во всём виновата Америка (смеётся).

ЮЛИЯ. Я не знаю, кто во всём виноват, но… Но я считаю, что бросать свою страну в такой момент – или трусость… Или… Или – предательство!

МИХАИЛ. Ну, ты словами-то не бросайся.

ЮЛИЯ. Мишка, ну, если и ты не понимаешь…

МИХАИЛ. Юлька, помолчи, а? Идите лучше в кухню спорить, вы мне мешаете.

ЮЛИЯ (с горькой иронией). Прекрасный способ уйти от разговора – послать всех… в кухню.

МИХАИЛ (говорит между делом, как бы про себя). В кухне – хорошо… Там тепло… Там пироги…

ЮЛИЯ (с сарказмом). Да ладно! Пироги – отстой! Вот гамбургеры – это сила! Да, Мишка?

МИХАИЛ. Глядя, как приготовлены… Иногда бывают даже очень неплохие. Жаль, не везде.

ЮЛИЯ. Ну, ничего. Вот будешь жить в своём Лос-Анжелесе, облопаешься этих гамбургеров. Кстати, мальчик из параллельного класса на этих гамбургерах заработал гастрит. А ему всего шестнадцать лет.

ВИКТОРИЯ (насмешливо). Я же говорю – во всём виновата Америка!

МИХАИЛ (отрывается от компьютера, обращается к сестре). Юля, ну, зачем всё это? Пойми, где бы ни жил человек, он везде любит свою родину. Вот и я, в любой точке мира буду любить свою страну, свой город, свой дом… Любить маму… Тебя, такую вредину, тоже буду любить. Просто так складываются обстоятельства. Людям свойственно что-то менять в своей жизни… Но это не значит, что они предатели.

ЮЛИЯ. А, если бы в Великую Отечественную Войну все начали уезжать? Представляю, приносят повестку Ивану Петрову, а жена отвечает: А Ванечки нет! Он в Америку уехал! И Сидоров уехал, и Иванов, и Егоров… Как ты думаешь, был бы у нас День Победы?..

ВИКТОРИЯ (с усмешкой). Вопрос уровня детского сада.

ЮЛИЯ (с вызовом). Ну, и что! Я просто называю вещи своими именами!

 

Звучит звонок телефона Михаила.

 

МИХАИЛ (отвечает на телефонный звонок). Да!.. Да, Андрей!.. Да, я помню о нашем разговоре. К сожалению, уже ничего не могу поделать. Да, Андрей… Я принял решение… Ты же понимаешь, второй раз вряд ли так повезёт. Да, улетаем… Уже сегодня вечером, под праздничный салют…  Почему это я драпаю?.. А ты бы не поехал?.. (Какое-то время слушает). Подожди, Андрей!.. (Отключает телефон, в сердцах бросает его на стол). Чёрт!.. Не ожидал…

ВИКТОРИЯ. Опять Гурьев со своими предложениями?

МИХАИЛ. Да. Сказал, что я трус и дезертир.

ВИКТОРИЯ. Не обращай внимания. Он просто тебе завидует.

МИХАИЛ. Да нет… Андрюха не такой…

ВИКТОРИЯ (уверенно). Такой, такой!

ЮЛИЯ. Кто звонил?

МИХАИЛ. Андрюха Гурьев, мы на одном курсе учились… Опять к себе звал…

ЮЛИЯ. К себе – это куда?

МИХАИЛ. К себе – это в отдел информационных технологий. Заниматься разработками программного обеспечения БПЛА.

ЮЛИЯ. А я слышала, что это сейчас востребованная профессия.

ВИКТОРИЯ. Профессия-то востребованная. Но разве Миша виноват, что ему предложили более выгодный контракт? Юля, такое бывает раз в жизни!

ЮЛИЯ. Раз в жизни… А потом всю жизнь стыдится своего поступка?..

ВИКТОРИЯ. (Михаилу). Пожалуй, я сбегаю к Алёне. Чем слушать эти незрелые обвинения, лучше попрощаюсь с подругой. Благо, она живёт в соседнем доме.

МИХАИЛ. Хорошо, сбегай… Только не заболтайтесь, а то я вас знаю.

ВИКТОРИЯ (с улыбкой). Не переживай. Туда я не опоздаю.

МИХАИЛ. И не забудь зайти за мной. А то рванёшь одна на регистрацию.

ВИКТОРИЯ. Тебя я тем более не забуду. (Обнимает Михаила, целует в щёку). Ты – моя путеводная звезда. (Юлии). Юля! Я не прощаюсь!

 

Виктория уходит со сцены, Юлия недовольно смотрит ей вслед.

 

ЮЛИЯ (передразнивает Вику). С Алёной не попрощалась!.. Как же… Побежала лишний раз напомнить, что улетает в саму Америку!

МИХАИЛ. Юлька, хватит дразнить Вику. Она моя жена, и я могу обидеться.

ЮЛИЯ. Ой, ладно-ладно! Путеводная звезда заговорила!..

 

Юлия незаметно корчит Михаилу гримасу. Михаил снова занимается компьютером. В комнате появляется Ирина. Она с укоризной смотрит на детей.

 

ИРИНА. Опять спорите? Миша, Юля, ну, давайте, не сегодня! Ведь, неизвестно, насколько расстаёмся!

ЮЛИЯ. Мы не спорим. Просто, я считаю, что человек должен жить там, где он родился!

ИРИНА. Юленька, ну, что сделаешь, если в нашей стране у твоего брата нет того будущего, которое ждёт его в Америке? Он не должен жертвовать своим благополучием только из чувства патриотизма.

ЮЛИЯ. А, вот, я бы никогда не уехала.

МИХАИЛ. Пойми, Юлька, что хорошие мозги не каждому даются. И ценятся везде по-разному.

ЮЛИЯ. Выходит, что сейчас, когда нам снова угрожают извне, ты увозишь свои ценные мозги туда, где тебе больше за них заплатят? А как же долг?..

МИХАИЛ. Во-первых, я никому ничего не остаюсь должен. Спецоперация – это не война. В конце концов, военные тоже воюют по контракту и за деньги. Вот и я еду в Штаты работать по контракту… Военные делают своё дело… Я делаю своё.

ЮЛИЯ. Военные воюют за свою Родину. А ты Родину променял на выгодную сделку.

ИРИНА. Юля, ну, зачем эти высокопарные слова? Родина – всегда одна. Её ничем не заменишь.

ЮЛИЯ. Да он даже не заметит, что поменял родину, потому что живёт в своём виртуальном мире! Он вообще не видит, что происходит вокруг, ему всё равно, в какой стране разрабатывать свои программы! А Викуле нужны только его деньги, шмотки, брюлики! Они даже не вспомнили, что сегодня – День Победы! У них, видите ли, самолёт!

МИХАИЛ (не отрываясь от компьютера). Ух ты! Молодое поколение знает, что сегодня День Победы. Обнадёживает.

ИРИНА. Что поделаешь, им сегодня улетать. А праздник… Он и так от нас никуда не денется. Победа – она наша, на все времена!

ЮЛИЯ (Говорит с ироничным пафосом). Да победа подождёт! Главное событие дня – Майкл с Викторией улетают в Лос-Анжелес! Пристегните ремни, приготовьте гигиенические пакетики!

ИРИНА. Юля, прекрати! Ты хочешь поссориться в такой день?! Миша, а ты не обращай внимания на сестру. Она тебя любит и поэтому болезненно переживает ваш отъезд.

ЮЛИЯ. Между прочим, в Америке принято считать, что войну выиграли американцы! И сейчас они не поддерживают нас, пугают всякими санкциями!..

МИХАИЛ. Юлька, успокойся. (Пытается шутить). Вот я поселюсь в Штатах и буду всем рассказывать, кто на самом деле выиграл войну! Считай, что у меня вполне благородная миссия!

ЮЛЯ (с обидой). Эх, ты! Разве над этим можно шутить?! Они там поддерживают наших врагов, а ты собрался работать на их благополучие!

МИХАИЛ. И что ты предлагаешь? Отказаться от контракта? Юлька, какая разница, где жить и строить своё будущее? Ведь мы всё равно на одной планете.

ЮЛИЯ. Ну, конечно… Планета у нас одна. Но будущее почему-то должно быть на чужой земле!

ИРИНА. Юля, успокойся. Я тоже не хочу, чтобы мой сын жил от меня за тридевять земель. Но что случится такого страшного, если он уедет? В масштабах страны – абсолютно ничего!

ЮЛИЯ. А если каждый будет так думать? Везде пишут, что фашизм снова поднимает голову, а наши люди бегут из страны?..

 

Ирина делает знаки дочери, чтобы та не говорила обидных слов. Юлия демонстративно отворачивается.

 

МИХАИЛ (Ирине). Всё, мама. Я привёл твой компьютер в порядок. Можешь спокойно пользоваться. (Встаёт, подходит к Юлии, приобнимает за плечи). А ты успокойся, юный патриот! Вот приедешь к нам в гости, сама захочешь остаться!

ЮЛИЯ. Не захочу. Мне и здесь неплохо. Тем более, в Америке не празднуют девятое мая. (Снова поворачивается к брату, говорит убедительно, с горечью). Ты даже не подумал, Мишка, что там – другие ценности! Другая история!

МИХАИЛ (с доброй усмешкой). Ты забыла добавить про дедов, которые воевали. И которых, кстати, у нас – нет…

ИРИНА. Вот тут ты не прав, Миша. Деды есть у всех. Просто мы о своих ничего не знаем. Не дошла память… И, всё что у нас есть, это старая фотография, которая осталась от твоего дедушки по отцу.

 

Юлия достаёт альбом, вынимает оттуда маленькое, старое фото, показывает матери.

 

ЮЛИЯ. Вот эта? Где парень с девушкой?

ИРИНА. Да, она… Мы даже не знаем, кто здесь изображён. Эта фотография – из личного дела Ивана Михайловича. Она хранилась в детском доме, где он вырос. Никаких сведений о его происхождении не было. Только этот снимок парня и девушки… И подпись на обратной стороне: «Егоров Иван Михайлович. Двадцать пятое марта одна тысяча девятьсот сорок второго года». В детском доме решили, что это – имя малыша и дата его рождения. Хотя, возможно, это дата съёмки или день, когда он попал в детский дом.

ЮЛИЯ. Наверное, это его родители.

ИРИНА. Мы так всегда и думали, хотя для родителей они слишком молоды. Нам так и не удалось узнать их имена. Ваш дедушка, а потом и папа потратили много времени и сил, но тайну этой карточки так и не открыли. А парень на снимке похож на тебя, Миша.

МИХАИЛ. Покажи. (Берёт в руки фото, разглядывает). Очень старая карточка… Её бы реставрировать в компьютерной программе. Жаль, времени нет. Хотя… (встаёт, собирается уйти).

ИРИНА. Ты куда?

МИХАИЛ. К себе на квартиру… Попробую восстановить чёткость изображения на своём компьютере. Я не беру его с собой, так что, могу воспользоваться напоследок. (Шутливо обращается к Юлии). Заодно сделаю доброе дело во имя семейных ценностей.

ИРИНА. Ты же не успеешь!

МИХАИЛ. Успею… Это недолго.

 

Михаил уходит. Затемнение. Звучит музыка (Фон №2).

 

БЛОК КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ  или МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА (Фон №2, Картинка №2)

 

 

КАРТИНА ВТОРАЯ.

 

Сцена представляет собой улицу Ленинграда 9 мая 1945 года. Фон – разрушенные дома (Картинка №3). Вдали играет музыка военных лет (Фон №3), слышатся радостные возгласы. Михаил появляется на сцене – он только что вышел из подъезда, разговаривает по телефону. На окружающую обстановку пока не обращает внимания.

 

МИХАИЛ. Вика, тут срочное дело нарисовалось, я сейчас подъеду.  (Убирает телефон в карман, делает несколько шагов, затем резко останавливается. Замечает незнакомую обстановку, тревожно оглядывается по сторонам). Ничего не понимаю! Что за ерунда?! (Хватается за лоб, хочет повернуть назад, но не обнаруживает двери, из которой только что вышел). Где дверь-то?

 

Михаил лихорадочно озирается. В это время на сцене появляется Катя. Она одета скромно, по довоенной моде. Всматривается в Михаила, судя по всему, узнаёт, секунду колеблется, не верит своим глазам.

 

КАТЯ (неуверенно окликает). Миша?!

МИХАИЛ (оборачивается, на лице растерянность). Вы мне?

КАТЯ (узнаёт окончательно, радостно подходит). Мишка… Не может быть… Это – ты?!

МИХАИЛ. Ну, допустим… Я – Миша. А вы – кто? Что здесь происходит?..

КАТЯ (снова начинает сомневаться). Подожди… Как – кто? Ты же – Миша Егоров?

МИХАИЛ. Допустим, Егоров… Мы что, с вами знакомы?

КАТЯ (радостно). Конечно! Я же твоя одноклассница! Катя! Ну, Катька Смирнова!.. Ты что, меня не узнаёшь?!

МИХАИЛ. Н-нет… У меня не было одноклассницы Кати Смирновой. Ты что-то путаешь. Подожди… Или это розыгрыш такой? (Снова оглядывается по сторонам). Что это? Откуда взялись эти декорации?!

КАТЯ (не понимает). Что значит – декорации? Мишка, ты сам-то откуда взялся?! Ведь ты же… Ты же погиб!

МИХАИЛ (возмущённо). Чего?.. В смысле – погиб?..  (Иронично усмехается). Не, ну, в натуре – розыгрыш какой-то!

КАТЯ. Ты как-то странно разговариваешь… Впрочем, какая это ерунда! (Радостно трясёт Михаила за плечи). Миша!.. Мишка! Очнись! Господи… Счастье-то какое! Слышишь?! Война закончилась! И ты – живой! Ведь это самое главное!

МИХАИЛ (с сомнением в голосе). Ну, да… (Как бы невзначай ощупывает себя). Вроде бы, живой… И сегодня – День Победы… Кое-что сходится. Но я всё равно ничего не понимаю! (В отчаянии обхватывает руками голову). Где мой дом?! Я только что вышел из дома… У меня что, галлюцинации?!

КАТЯ (участливо). Мишка, тебе плохо? У тебя сознание помутилось… Наверное, это от радости! Сегодня у многих голова кружится!

МИША. Да при чём тут сознание? Я вышел из дома… Но это – не моя улица! Откуда эти руины?! (Неожиданно вспоминает, куда-то рвётся). У меня же там же мама, сестрёнка!

КАТЯ (останавливает, сдерживает). Миша, успокойся! (Со скорбью в голосе). Да, это – всё, что осталось от твоего дома. Его разбомбили три года назад.

МИХАИЛ (непонимающе). Кто разбомбил?

КАТЯ. Как – кто? Фашисты!

МИХАИЛ. Какие фашисты?! Какие три года?! Я только что был в квартире! Я только что разговаривал с мамой! Где я?!

КАТЯ. Как где?! В Ленинграде!

МИХАИЛ. Где?! В Ленинграде?! Подожди-подожди… (Его осеняет). Это что – историческая реконструкция?! Но почему тогда именно Ленинград, а не наш родной город?.. Или это – военный флэшмоб по мотивам «Иронии судьбы»? Извини, но, по-моему, это совсем неуместно! Сегодня – День Победы, а не Новый Год! Да и Ленинграда давно нет… Есть Санкт-Петербург

КАТЯ. Я совсем не понимаю, о чём ты говоришь! (Догадывается). Да ты, наверное, выпил?! Как я сразу не догадалась? Выпил, да?

МИХАИЛ. Да не пил я… Чёрт!.. (Роется в карманах). Телефон куда-то делся…

КАТЯ. Миша… ты успокойся… У тебя контузия, да? Ты помнишь что-нибудь?!

МИХАИЛ. Помню… Но не из этой жизни…

КАТЯ (осторожно). Я думаю, это временно… Ты же помнишь своё имя! А какой сегодня день, знаешь?

МИХАИЛ. Естественно… Четверг. Девятое мая.

КАТЯ. Правильно, только сегодня среда, Миша. Девятое мая одна тысяча девятьсот сорок пятого года…

МИХАИЛ (возмущённо). Какого? Сорок пятого?! Значит, всё-таки, историческая реконструкция. (Решительно). Я не знаю, из какой ты организации, как вам удалось сделать такую реальную постановку… Но, ребята! По-моему, вы заигрались. Всё! Я не хочу в этом участвовать. Как мне вернуться домой? Я вечером улетаю, у меня самолёт!

КАТЯ (терпеливо успокаивает). Мишка, ты успокойся… Может, тебе вызвать врача? Хотя… Думаю, пока не стоит. Ты выглядишь очень странно… Что за одежда? Послушай, у тебя документы есть?

МИХАИЛ. Не знаю… Мне уже самому кажется, что я схожу с ума! (Снова роется в карманах, достаёт фото). Никаких документов, только – вот…

КАТЯ (смотрит). Ой! Это же ваша фотография! Дай, посмотрю!

МИХАИЛ (отдаёт фото). Наша?!

КАТЯ. Ну, да! Твоя и Оли! (Разглядывает). Мы все фотографировались перед выпускным… Вы с Олей решили сфотографироваться вместе! Помнишь?

МИХАИЛ. Нет.

КАТЯ. Ну, как же нет? Фотография с тобой, а ты не помнишь?

МИХАИЛ. Нет. Я не помню.

КАТЯ. Ты, действительно, потерял память… Так, может, ты и не знаешь ничего?

МИХАИЛ. Что я должен знать?

КАТЯ. Про Олю… Про ребёнка!

МИХАИЛ. Какого ребёнка?

КАТЯ. Вашего ребёнка!

МИХАИЛ (усмехается). Бред какой-то… У меня нет детей, и девушку мою зовут не Оля.

КАТЯ. Как – не Оля?.. Как же так, Егоров?.. У вас же такая любовь была!.. Вы пожениться собирались, но тут война началась, и…

МИХАИЛ (перебивает). Война?.. Ты хотела сказать – специальная военная операция?..

КАТЯ. Война, Миша! Война!..

МИХАИЛ. Реально, кто-то из нас двоих – сумасшедший. (Смотрит на Катю, пытается доходчиво объяснить). Это – не я на фото! Понимаешь, я – специалист по компьютерным технологиям, я сегодня улетаю в Америку! У меня вечером самолёт!

КАТЯ (испуганно оглядывается по сторонам, закрывает ему рот ладонью). Тихо!.. Мишка, если бы я тебя не знала, я бы подумала, что ты – шпион.

МИХАИЛ. Бред!..

КАТЯ. Лучше молчи! (решительно). И попробуй всё вспомнить! Попробуй! Или, вот что… Идём!

МИХАИЛ. Куда?

КАТЯ. Я знаю, где живёт ваша бывшая соседка!

МИХАИЛ. Соседка? Зачем мне соседка?

КАТЯ. Тётя Нина тебе всё расскажет… Идём скорее!

 

Катя уводит Михаила со сцены. Затемнение. Звучит музыка (Фон №4).

 

БЛОК КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ или МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА (Фон №4, Картинка №4).

 

КАРТИНА ТРЕТЬЯ.

 

Комната тёти Нины (Картинка №5). Нина и Катя выходят из-за кулис, они продолжают разговор.

 

КАТЯ. Тётя Нина, только вы ничему, пожалуйста, не удивляйтесь! У Мишки явная потеря памяти… Может, он увидит вас, и вспомнит!

НИНА. Господи! Ушам своим не верю… Миша – живой?! Так что же ты его на лестнице оставила? Зови скорее!

 

Катя выходит из комнаты, почти сразу возвращается с Михаилом! Тётя Нина бросается к нему, обнимает.

 

НИНА. Мишенька! Живой! Да как же так… Ведь мы тебя уже отплакали!.. (Вытирает слёзы, радостно всплескивает руками). Ой… Да что я несу, дура старая?! Ты меня не слушай, это я от радости! Дай, посмотрю на тебя! Счастье-то какое! Ну, садись, рассказывай…

МИХАИЛ. Я не знаю, что рассказывать. И вас я тоже не знаю… Вы уж извините.

КАТЯ. Он ничего не помнит, тётя Нина! Лучше, вы ему всё расскажите про семью.

МИХАИЛ (говорит пока недоверчиво, но уже начинает догадываться). Про семью? Ну, и где же моя семья?

НИНА (переглядывается с Катей, не знает, как сказать). Так ведь не осталось никого, Мишенька…

МИХАИЛ. В смысле?

НИНА. Видать, ты и вправду ничего не помнишь… А, знаешь, Миша… Давай-ка, мы тебя сначала переоденем! А то, неровен час, кто-нибудь чужой зайдёт… А на тебе одежда – не наша…

МИХАИЛ. Бред какой-то…

НИНА. Идём, там, в соседней комнате, вещи от соседа остались… Не новые, конечно, но подозрений, если что, не вызовут.

КАТЯ. Правильно! А то на него и так люди оглядывались… Переоденешься, потом и разговаривать будем.

 

Все трое уходят со сцены Затемнение. Звучит музыка (Фон №5).

 

БЛОК КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ или МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА (Фон№5, Картинка №5)

 

КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ.

 

Снова – комната Нины. За столом: Нина, Катя, Михаил. На нём другая одежда, довоенная. Видно, что ему в ней неловко. Продолжается начатый ранее разговор.

 

НИНА. Вот и всё, что я знаю о твоих родителях, Миша… Когда началась война, отца твоего уже не было в живых. А ты только школу окончил, и сразу ушёл в ополчение… Мать не пускала, повестки-то ещё не было… А ты добровольно ушёл. Неужто, не помнишь?

МИХАИЛ. Нет. А потом что было?

 

Звучит музыка (Фон №6), на фоне которой говорит Нина.

 

НИНА. Письма от тебя вначале приходили… Мать каждое твоё письмо берегла, да всё перечитывала. Зайдёшь к ней, а она читает, рукой листочек разглаживает… А, как-то, прибежала Оля, вся в слезах. Сказала, что ребёночек у вас будет… Родители её, как узнали, так сильно воспротивились. Они на оборонном заводе работали, оба начальники. А тут – дочь незамужняя, да в положении…

 

 

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут написать мне на электронную почту: ehvelinap@yandex.ru

Невысокая цена – 500 руб — награда автору за его труд.

С уважением, автор: Эвелина Пиженко.