«СКАЗКА О СПЯЩЕЙ ПРИНЦЕССЕ И ВОЛШЕБНОЙ СИЛЕ ИСКУССТВА».

Сказочная пьеса, театрализованный концерт. Подойдёт для:

Юбилея Дома Культуры,

Юбилея Творческого Коллектива,

Празднования Дня Работника Культуры.

 

Автор: Эвелина Пиженко.

 

Данный текст является авторской (интеллектуальной) собственностью Пиженко Эвелины Николаевны.

 

Краткое описание. Пьеса-сказка, одна большая подводка для праздничного концерта в честь юбилейного мероприятия Учреждения Культуры, Творческого Коллектива. Отлично подойдёт для празднования Дня Работника Культуры.

Пьеса состоит из 3-х частей, 7-ми картин, 1-го концертного блока.

В 1-й части происходит сказочное действие: у дочери Короля Баталия Первого, Принцессы Акапель наступает день рождения. Но в королевстве её отца запрещены песни и танцы, из всех искусств признаётся только военное. Король, бывший меломан и танцор, забыл свою любовь к музыке, и вот уже много лет воюет со своими соседями. В честь совершеннолетия дочери Король решает объявить перемирие, чтобы на следующий день вновь объявить всем войну. Королева решает воспользоваться передышкой, чтобы снять давнее проклятие, наложенное на неё завистливой сестрой. Она рассказывает обо всём Учителю своей дочери, с которым у неё есть взаимопонимание. Учитель – он же Принц Катрен, давно тайно влюблён в Принцессу, но никак не может открыться ей в своих чувствах. Он поддерживает Королеву. Но планам не удаётся сбыться: Принцесса укалывается о заколдованную иглу и засыпает… В отчаянии Король и Королева приглашают разных специалистов, чтобы разбудить свою дочь. Но, увы, это никому не удаётся. Ведь разбудить её могут только… аплодисменты!

Как и в любой сказке, всё заканчивается хорошо. Ведь на помощь приходят артисты – участники художественной самодеятельности Учреждения, справляющего юбилейную дату!

В 2-й части артисты показывают своё мастерство. Эта часть полностью занята концертными номерами.

3-я, заключительная часть, подводит общие итоги: услышав бурные аплодисменты, Принцесса проснулась. Проклятие снято, и Король вновь возвращает все виды искусства в своё королевство. Принц, он же Учитель, признаётся Принцессе в любви. Все счастливы и довольны, в том числе и зрители, поучаствовавшие в данном представлении.

Время действия спектакля (без концертной программы) – 35-40 минут. Отличная заготовка для праздничного концерта.

Необычная идея празднования Юбилейной даты сделает ваше мероприятие незабываемым!

 

Действующие лица:

 

КОРОЛЬ БАТАЛИЙ ПЕРВЫЙ. В прошлом меломан, но с некоторых пор противник музыки. Не признаёт никакого искусства кроме военного. Вечно враждует с соседями.

КОРОЛЕВА МЮЗЕТТА. Умница и красавица. Всё ещё любит своего остолопа-мужа, потому что помнит его совсем другим.

ПРИНЦЕССА АКАПЕЛЬ. Красотой в мать. Характером в отца. Своенравна до невозможности. Однако, в душе добрая и нежная.

УЧИТЕЛЬ, ОН ЖЕ ПРИНЦ КАТРЕН. Романтичный, по уши влюблённый в Принцессу. Притворяется Учителем, в надежде завоевать сердце неприступной красотки.

КОЛДУНЬЯ ОСКАЛИЯ, ОНА ЖЕ СЕСТРА КОРОЛЕВЫ. Красива и коварна. Не может простить сестре любовь самого Короля.

ФЕЯ МАТРЁНИЯ. ОНА ЖЕ «ЗВЕЗДА-ЧЁТ». Сотрудница «Фирмы Фейских Услуг» (сокращённо «ФФУ»). Подозрительно похожа на одну из новорусских бабок.

ФЕЯ КЛАВДИЯ, ОНА ЖЕ ЦВЕТОК. ОНА ЖЕ «ЗВЕЗДА-НЕЧЁТ». Коллега Матрёнии. Сотрудница «ФФУ». Аналогично подозрительно похожа на одну их новорусских бабок.

ЛЕКАРЬ ДЕ-КЛИЗМО. Очень узко направленный специалист. В своё время попал в королевство по программе «Походный доктор». Считает, что от всех болезней помогают исключительно слабительное и клизма.

ЦЫГАНКА РЕНТГЕНИЯ. Гадалка премиум класса. Видит всех насквозь. За дополнительную плату может заменить флюорограф и аппарат МРТ.

 

 

ЧАСТЬ 1.

 

 

КАРТИНА ПЕРВАЯ.

 

Открываются кулисы. Звучит музыка (вступление), Фон 1. Королевский дворец, учебный зал. В центре – Король, Королева, Принцесса. Чуть поодаль – Учитель. Принцесса только что выдержала экзамен и принимает поздравления.

 

КОРОЛЬ (гордо, воодушевлённо). Поздравляю, дочь моя! Блестяще! Вы сдали экзамен просто блестяще! Я же говорил, что урезанная школьная программа даст прекрасные результаты!  (Многозначительно смотрит на Королеву). Хотя кое-кто утверждал, что знания счёта, письма и военного дела недостаточно для особы королевских кровей. (Учителю). Господин учитель, сегодня же я издам указ, согласно которому из школьной программы будут исключены все лишние предметы. Мой народ должен уметь считать, читать и воевать! Всё остальное – глупости и роскошь.

КОРОЛЕВА (с достоинством). Простите, ваше величество, но я считаю, что наши подданные должны разбираться не только в военном искусстве, но и в искусстве – вообще! Например, в музыке.

КОРОЛЬ. Единственная музыка, которую можно слушать в моём королевстве, это звуки военного горна!

КОРОЛЕВА. А как же танцы?! Вы полагаете, что можно танцевать под военный горн?!

КОРОЛЬ. Самый подходящий танец для моих подданных – это ежедневная маршировка на плацу!

КОРОЛЕВА. А песни?! Ведь есть ещё песенное искусство!

КОРОЛЬ. Единственная песня, которую я потерплю на территории моего королевства, это – строевая песня! Как её там… (Вспоминает песню, дирижирует себе рукой). Трум-ту-тум… трам-та-там… А, вспомнил! (Напевает фальшиво на мотив песни «Не плачь, девчонка»). Не плачь, пастушка, пройдут дожди… Вернётся рыцарь, ты только жди! Прум-пум-пум…прум-пу-пум! Ржавеют латы, ржавеет шлем… Коль сердце взято в девичий плен!.. (Самодовольно улыбается, затем меняет выражение лица, сдвигает брови). И этого вполне достаточно!

УЧИТЕЛЬ (робко). Прошу простить меня, Ваше Величество, за мою дерзость… Но, как учитель, осмелюсь заметить, что у вашей дочери прекрасное первое сопрано. Нельзя ли сделать для неё исключение? Я мог бы научить её вокальному искусству.

КОРОЛЬ. Никаких исключений! Пусть все знают, что Король Баталий Первый не имеет любимчиков! Более того! Он испытал новую программу обучения на собственной дочери! Никто не сможет упрекнуть меня в необъективности!

КОРОЛЕВА (Хочет возразить). Но, Ваше Величество!..

КОРОЛЬ (топает ногой, перебивает). Ваше Величество!..

ПРИНЦЕССА (перебивает обоих). Ваши Величества! Дорогие родители! Оставьте ваши ссоры на обычный день! Не забывайте, что сегодняшний экзамен – это не единственное важное событие в моей жизни! Завтра – день моего рождения, и я надеюсь на приятные подарки!

КОРОЛЕВА. Ты их получишь, дитя моё! Они тебе понравятся!

КОРОЛЬ. Я уверен, что мои подарки понравятся больше! (Принцессе). Ваше высочество! Завтра утром состоится военный парад в честь Вашего совершеннолетия! А после праздничного обеда я объявлю войну какому-нибудь соседнему королевству.

КОРОЛЕВА. Боюсь, что у вас это не получится, дорогой супруг.

КОРОЛЬ. Это почему же?

КОРОЛЕВА. Во всей округе не осталось ни одного королевства, с которым Вы не были бы в состоянии войны.

КОРОЛЬ. В таком случае, сегодня я объявляю грандиозное перемирие! Господин Учитель, срочно разошлите всем оповещения!

УЧИТЕЛЬ (радостно). С удовольствием, Ваше Величество!

ПРИНЦЕССА (разочарованно). Как?! Отец, вы отказываетесь от своего любимого занятия?!

КОРОЛЕВА (с облегчением). Какое счастье! Дорогой супруг, вы поступаете очень мудро!

КОРОЛЬ (перебивает). Ещё бы! Сегодня я объявляю перемирие, а завтра – новую войну. Что может быть прекраснее праздничного военного похода?! Всё, я иду готовиться к торжеству!

 

Король чётким шагом уходит за кулисы. Королева и Учитель в печали. Принцесса радостно хлопает в ладоши и подпрыгивает.

 

ПРИНЦЕССА. Ура! Ура! Ура!

УЧИТЕЛЬ. Ваше Высочество! Неужели вас радует лязг оружия?

ПРИНЦЕССА. Господин Учитель, только не начинайте свои нравоучения! (Передразнивает). Ах, девушке не пристало воевать! Ах, у девушки должны быть другие увлечения! А мне с детства нравятся военные походы моего отца! Это так забавно, когда он ссорится с соседями. И, потом, из каждого похода он привозит мне разные подарки!

УЧИТЕЛЬ. Но любая война – это всегда слёзы!

ПРИНЦЕССА. Чепуха! Вы бы видели, как преображается мой отец, когда назревает очередной конфликт! Он даже молодеет!

КОРОЛЕВА (с горечью). А когда-то всё было совсем по-другому.

 

ПРИНЦЕССА (снисходительно). Мне кажется, вы преувеличиваете, Ваше Величество.

КОРОЛЕВА. Да, но мы рассорились со всеми соседями! Ваш отец постоянно с кем-нибудь воюет. В конце концов, Вам пора думать о замужестве!

ПРИНЦЕССА. Велика беда! Отец объявит войну какому-нибудь симпатичному принцу, и он женится на мне, как миленький!

УЧИТЕЛЬ. Прошу меня простить, Ваше Высочество. Но нельзя всё решать силой.

ПРИНЦЕССА (иронично). Да будет вам известно, господин Учитель, что силой можно решить всё!

УЧИТЕЛЬ. Нельзя заставить солнце крутиться вокруг Земли!

ПРИНЦЕССА (упрямо). Можно!

УЧИТЕЛЬ. Нельзя заставить птицу плавать в глубине океана, а рыбу – летать в небесах.

ПРИНЦЕССА. Можно!

УЧИТЕЛЬ. Нельзя заставить сердце полюбить!

ПРИНЦЕССА (топает ногой). Можно! (Сердито идёт за кулисы, говорит на ходу). Можно заставить полюбить!.. (Выглядывает из-за кулис). И разлюбить – тоже!

 

Принцесса скрывается за кулисой. Королева торопливо следует за ней. Учитель остаётся один.

 

УЧИТЕЛЬ (грустно вздыхает). К сожалению, нельзя. (Говорит в зал, как бы про себя). А иногда хочется…

 

На сцену возвращается Королева. Она чувствует себя виноватой.

 

КОРОЛЕВА. Господин учитель, прошу не обижаться на мою дочь. Она не всегда бывает тактичной, а вы столько для неё сделали!

УЧИТЕЛЬ. Что вы, ваше величество! Я не обижаюсь, и сделал бы гораздо больше, если бы это позволяла учебная программа. Я мог бы научить её музыке и танцам. Основам стихосложения и вокалу. Мне кажется, она очень талантлива.

КОРОЛЕВА. Вы правы. Но в нашем королевстве это невозможно. Мой супруг, король Баталий Первый, запретил все виды искусства. Хотя в своё время бы отчаянным танцором и меломаном!

УЧИТЕЛЬ. Что же с ним произошло?

КОРОЛЕВА. Это давняя история… И моя тайна. Но вам я расскажу… (Звучит музыка (Фон 2), Королева рассказывает). Когда-то, давно, две сестры были влюблены в одного прекрасного принца! Принц полюбил младшую сестру. Она прекрасно пела, играла на клавесине, и он мог часами слушать её чудесный голос. Принц принял сан Короля и женился на своей избраннице.

УЧИТЕЛЬ. Простите, Ваше Величество… Но мне показалось, что избранница – это вы?

КОРОЛЕВА. Вы правы, дорогой юноша. Это была я. Мы были самой счастливой парой! По праздникам в нашем королевстве звучала музыка. Люди пели песни, танцевали на городской площади. Поэты слагали стихи. Художники рисовали натюрморты, а звуки королевского оркестра были слышны далеко за пределами крепостных стен. Народ веселился до самого утра, а на следующий день с радостью приступал к работе. Пастухи пасли скот, пекари выпекали вкусный хлеб, портные шили удобную и модную одежду. И каждый умел петь и играть на музыкальных инструментах.

УЧИТЕЛЬ. Что же случилось потом?

КОРОЛЕВА. Моя сестра возненавидела меня за то, что я стала королевой. Она затаила обиду и решила отомстить. Когда у нас с Королём родилась дочь, сестра приехала поздравить нас с событием. Она подарила мне новый клавесин, взамен старого, и я была рада её подарку. Он был звучным, лёгким на игру, и я с удовольствием играла весь вечер своему мужу. Однако, утром я с ужасом заметила на лице одну морщинку… На следующий день – ещё одну… А на третий обнаружила на виске седой волос. А ведь мне не было и двадцати! Врачи разводили руками, и только старая знахарка открыла мне глаза. Она сказала, что на меня наложено проклятие. Каждое прикосновение к инструменту старит меня на несколько лет! Я догадалась, что проклятие пришло ко мне вместе с новым клавесином… И прокляла меня родная сестра.

УЧИТЕЛЬ. И что же вы сделали?!

КОРОЛЕВА. Я ничего не сказала Королю. Я запечатала клавесин и спрятала его в самом дальнем чулане нашего дворца. Мои морщины исчезли. Но мой супруг… Без моих песен он очень изменился. Он больше не мог видеть, как вселится его народ. Вскоре он решил отменить всякое искусство. Люди так же работали, но больше они не слышали музыки, не сочиняли стихов, не писали картин. Они не собирались вечерами, чтобы сплясать или спеть любимые песни. Король объявил запрет на развлечения, и жизнь в королевстве превратилась в сплошную серую рутину. Постепенно кулинары разучились вкусно готовить, а гончары – создавать красивую посуду. Плотники по-прежнему строили дома, но они получались мрачными, а доктора по сей день говорят, что самая распространённая в королевстве болезнь – это депрессия! Но самое страшное, что мой добрый и нежный муж превратился в отчаянного вояку. Он то и дело устраивает военные походы, не даёт спокойно жить нашим соседям. И всему виной давнее проклятие моей сестры.

УЧИТЕЛЬ. Это очень печально. Но неужели нет никакого способа избавиться от проклятия? Ведь страдаете не только вы, страдают ни в чём не повинные люди!

КОРОЛЕВА. Снять проклятие можно… Для этого я должна снова начать играть любимую музыку Короля. Но тогда я очень быстро состарюсь и… И умру. И знаете, господин Учитель… Я готова пойти на этот шаг уже завтра. Ведь Король объявил перемирие, и я должна успеть, пока он не завязал новую войну.

УЧИТЕЛЬ. Вы очень благородны, Ваше Величество! Это огромная жертва!..

КОРОЛЕВА. Да, юноша…Я готова пожертвовать собой, чтобы остановить новые кровопролития. Но моя дочь!.. Кто будет любить её так же, как и я?

УЧИТЕЛЬ. Я знаю одного человека, который будет любить вашу дочь больше собственной жизни!

КОРОЛЕВА. Кто же он?

УЧИТЕЛЬ. Пока это секрет… Но скоро вы всё узнаете. Дождёмся завтрашнего дня.

 

Звучит музыка (Фон 3). Королева и Учитель расходятся в разные стороны.

 

 

КАРТИНА ВТОРАЯ.

 

Тронный зал дворца. Он пока пустует. На сцене появляется Колдунья. Она оглядывается вокруг с любопытством.

 

КОЛДУНЬЯ. А здесь всё по-прежнему! Только вместо звуков клавесина звучит барабанная дробь. Ну, что ж… Всё, как я и предполагала.

 

С противоположной стороны появляется Королева. Она с негодованием узнаёт свою сестру.

 

КОРОЛЕВА. Сестра?! Как ты посмела явиться сюда через столько лет?!

КОЛДУНЬЯ (насмешливо). Ваше Величество? Плохо же вы встречаете своих родственников! Сан королевы испортил ваш ангельский характер.

КОРОЛЕВА. Что тебе нужно, Оскалия?

КОЛДУНЬЯ. Я приехала поздравить свою племянницу с совершеннолетием. Привезла подарки. Но вместо слов благодарности слышу одни упрёки!

КОРОЛЕВА (возмущена). Однажды ты уже сделала мне подарок. И моя жизнь превратилась в ад!

КОЛДУНЬЯ. О чём ты, сестра?

КОРОЛЕВА. Я всё знаю, Оскалия! Это ты наложила проклятие на клавесин. Ты надеялась, что, играя на нём я быстро состарюсь и умру.

КОЛДУНЬЯ. Но ты почти не изменилась. Чем же ты недовольна, Мюзетта? Ты молода, красива, на тебе королевская корона. О каком проклятии ты говоришь?

КОРОЛЕВА. Я вовремя узнала о твоём коварстве! Но без музыки мой муж превратился в закоренелого вояку, а наше королевство стало скучным и унылым. И виновата в этом ты!

КОЛДУНЬЯ (со злостью). Он должен был жениться на мне! На мне!.. Но выбрал тебя. (Высокомерно). Ты заслужила эти мучения, Мюзетта.

КОРОЛЕВА (с достоинством). Этих мучений не заслужили ни моя семья, ни мой народ. Поэтому ты зря радуешься! Сегодня я положу конец твоему проклятию… Клавесин – здесь!

КОЛДУНЬЯ (со злой иронией). Решила сыграть, сестричка? Боюсь, сегодня тебе будет не до этого!

 

Королева не успевает ответить. Звучит музыка (Фон 4). В зале торжественно появляются Король и Принцесса.

 

ПРИНЦЕССА (восторженно). Ах, дорогой отец! Сегодня лучший день рождения в моей жизни! Прекрасный военный парад! Прекрасная маршировка! А как рыцари скандировали моё имя!..

КОРОЛЬ. Согласен, дочь моя! Осталось объявить войну соседям, и можно считать, что праздник удался на славу! (Замечает Колдунью, обращается к Королеве). Дорогая супруга, почему вы не предупредили, что у нас будут гости?

КОРОЛЕВА (сдержанно). Дорогой супруг, я не знала, что моя сестра решит навестить нас через восемнадцать лет.

КОРОЛЬ. Постойте… Оливия?.. Остания… Ах, да! Оскалия! Как же, как же! Помню! Но почему вы не приехали раньше? Вы пропустили чудесный военный парад в честь вашей племянницы!

КОДУНЬЯ (делает реверанс). Ваше величество, я надеюсь, что успела к торжественному балу?

КОРОЛЬ. К чёрту балы! В моём королевстве не бывает никаких балов! Балы – это баловство! Ха-ха-ха! Кажется, я удачно пошутил! Только скачки! Только марши! Только бои!

ПРИНЦЕССА (с интересом). Так, значит, вы – моя родная тётка?

КОЛДУНЬЯ (делает реверанс Принцессе). Да, Ваше Высочество! В последний раз я навещала ваших родителей, когда вам не было и недели от роду… И вот сегодня, в честь вашего совершеннолетия я снова решила нанести визит. Я хочу подарить вам вот этот волшебный веер! (Подаёт Принцессе веер). Он охлаждает воздух в жаркую погоду, и согревает его, когда наступают холода.

ПРИНЦЕССА (равнодушно). Какая любопытная вещица!.. (Небрежно бросает веер на кресло). Но я не люблю веера. Они больше подходят милым старушкам. Таким, как вы…

 

Колдунья вынужденно кланяется, но в её взгляде видна злоба. Она явно оскорблена. Король нетерпеливо выхаживает по залу, ему не терпится объявить новую войну. Королева выглядит взволнованной. Она приняла окончательное решение.

 

КОРОЛЬ. Ну, что ж. Раз с торжественными церемониями покончено, я приступаю ко второй части сегодняшнего праздника. (Разворачивает огромную карту). Итак, дочь моя! Кому из наших соседей мы объявим праздничную войну?

…………………………

………………………….

…………………………..

Полный текст 1-й части – в полной версии сценария.

 

 

ЧАСТЬ 2.

 

КОНЦЕРТНЫЙ БЛОК.

Номера художественной самодеятельности.

 

 

 

ЧАСТЬ 3.

 

После последнего концертного номера на сцену выбегают Звезда-Чёт и Звезда-Нечёт. Звучат фанфары (Фон 14).

 

ЗВЕЗДА-ЧЁТ. Жители королевства!.. А, жители королевства!

ЗВЕЗДА-НЕЧЁТ. Слушайте последние новости и не говорите, что не слышали!

ЗВЕЗДА-ЧЁТ. А вот и главная новость! Зрители так аплодировали нашим артистам, что произошло чудо!

ЗВЕЗДА-НЕЧЁТ. Спящая Принцесса проснулась!

…………………………….

………………………………

…………………………………

Полный текст 3-й части – в полной версии сценария.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.

 

Занавес.

 

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут написать мне на электронную почту ehvelinap@yandex.ru

Невысокая цена – 500 руб — награда автору за его труд.

С уважением, автор: Эвелина Пиженко.