«Под алыми парусами Мечты»

ПОД АЛЫМИ ПАРУСАМИ МЕЧТЫ

 

Автор – Эвелина Пиженко.

 

 

 

Сценарий выпускного вечера для 11 класса. По сценарию предусмотрено интерактивное участие выпускников в происходящем действии. Сценарий содержит речи: директора школы, классного руководителя, родителей. А так же музыкальные номера от имени педагогов, родителей, учеников, Любви, Дружбы. В финале звучит заключительная песня.

Выпускников ждут неожиданные встречи с их давними знакомыми – Ленью, Трусостью, Завистью, а так же Дружбой и Первой Любовью. Кого взять с собой в путешествие на корабле своей Мечты по огромному и неизведанному Морю Жизни? Кажущийся на первый взгляд лёгким, окончательный выбор окажется не таким простым. Но замечательные ведущие Капитан Грей и Ассоль помогут юным участникам поступить единственно правильным образом.

 

Действующие лица:

 

КАПИТАН ГРЕЙ – ведущий

АССОЛЬ – ведущая

ДРУЖБА

ЛЮБОВЬ

ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
ТРУСОСТЬ

ВЫПУСКНИКИ
ПЕДАГОГИ
РОДИТЕЛИ
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

 

Сценарий предполагает интерактивное участие выпускников. Само действие может происходить как на сцене, так и в большом зале. По тексту сценария предусмотрен первый вариант – на сцене.

 

На фоне закрытого занавеса на сцену с двух сторон выходят ведущие: Капитан Грей и Ассоль. Звучит торжественная музыка.

 

ГРЕЙ. Добрый вечер, дорогие друзья!

АССОЛЬ. Добрый вечер, дорогие выпускники, педагоги, родители!

ГРЕЙ. Говорят, что наша жизнь – это бескрайнее море.

АССОЛЬ. Море, которое начинается у родных берегов…

ГРЕЙ. Море, очерченное неизведанными горизонтами, за которые невозможно заглянуть…

АССОЛЬ. Море, путешествие по которому полно неожиданных событий…

ГРЕЙ. Опасностей и приключений…

АССОЛЬ. Радостей и разочарований…

ГРЕЙ. Море, в котором можно встретить и бурю, и неожиданный штиль.

АССОЛЬ. Мели и бездонные глубины…

ГРЕЙ. Море, по которому можно приплыть к прекрасным островам своей мечты.

АССОЛЬ. И, чем крепче корабль, чем замечательнее команда, тем приятнее и надёжнее будет путешествие.

 

Звучит музыка. Занавес открывается. Сцена имитирует собой палубу парусного корабля, над которой вздымаются алые паруса. Как вариант (при технической возможности) – в начале вечера паруса сложены, их поднимают в финале.

 

ГРЕЙ (обращается к Ассоли). Посмотри, дорогая Ассоль, на этих молодых людей! Их юные лица кажутся и взволнованными, и счастливыми одновременно.

АССОЛЬ. Ну, конечно! Ведь сегодняшний вечер – особенный для них. Сегодня они покидают тихую гавань под названием «Школа» и отправляются в самостоятельное плавание по морю жизни.

ГРЕЙ. И это прекрасно. Впереди их ждёт долгое, непростое, но увлекательное путешествие! Поэтому отставим волнения и грусть!

АССОЛЬ. Они не могут не грустить. В этой гавани прошли их детские годы… Здесь они обрели друзей, получили знания, научились самым необходимым вещам.

ГРЕЙ. Согласен. Я думаю, что эту гавань они будут вспоминать всю оставшуюся жизнь, как светлое, доброе, незабываемое время…

АССОЛЬ. Они пока не знают, но, чем дольше будет плавание, тем чаще и сильнее будет тянуть их к этим берегам…

ГРЕЙ. Так пусть эта светлая грусть останется единственной грустью в их долгой и счастливой жизни.

АССОЛЬ. Попутного ветра их кораблю!

ГРЕЙ. Кораблю под алыми парусами мечты!

 

Грей и Ассоль поют песню.

 

ПЕСНЯ ВЕДУЩИХ (на мотив «Я пью до дна»).

Ты помнишь, как всё начиналось

Одиннадцать лет назад.

Деревья у школы большими казались,

И буквы писались в ряд.

Всё было тогда впервые –

И двойка, и запись в дневник.

Но кончились муки,

И в храме науки

Ты много чего постиг.

 

Припев.

И покидать пора настала.

Родной, любимый свой класс.

Вы все грустите сейчас.

Но только это – лишь всему начало.

И лет через …надцать

Увидите, братцы,

Судьба сведёт вновь вас!

(Полный текст песни – в полной версии сценария).

 

 

ГРЕЙ. Итак, друзья! Корабль к плаванию готов, и я, капитан Грей, и моя верная спутница Ассоль приветствуем вас на его борту!

АССОЛЬ. Что нужно для удачного плавания? Крепкие снасти, прочные паруса, надёжная команда, нужные в пути припасы!

ГРЕЙ. Дорогая Ассоль, ты забыла назвать билеты. Ведь для того, чтобы попасть на корабль, нужно купить и предъявить билет!

АССОЛЬ. Совершенно верно, дорогой капитан! И билеты эти уже куплены героями нашего сегодняшнего вечера. Цена им: усердие, трудолюбие, терпение, настойчивость, тяга к знаниям. Все те качества, которые нашим выпускникам приходилось проявлять на протяжении целых одиннадцати лет.

ГРЕЙ. О, это высокая и справедливая цена. А называется такой билет – «Аттестат о среднем образовании»! И, мне кажется, пришло время вручить его каждому из наших выпускников! Кто же это сделает?

АССОЛЬ. А сделает это по традиции директор порта, управитель гавани под названием «Среднеобразовательная школа №…» …. (имя директора). Встречаем!

 

 

На сцену выходит Директор школы.

 

ДИРЕКТОР. Дорогие ребята, выпускники! Сегодняшний день для нас, ваших педагогов, и радостный, и грустный. Радостный он оттого, что мы в очередной раз видим плоды своих многолетних трудов. Вот они – эти плоды, стоят перед нами. Юные, красивые, счастливые, и, самое главное, среднеобразованные! Средне – это не значит на «троечку». Средне – это значит, перешагнувшие очередную, среднюю ступень образования. И нам, вашим педагогам, особенно радостно, что перешагнули вы её именно здесь, в стенах нашей родной школы. (…)

(Полный текст речи в полной версии сценария)

А сейчас наступает самый торжественный момент. Вы получаете аттестаты о среднем образовании. Это – ваша путёвка в жизнь, ступень к получению профессии.

 

Аттестат о среднем образовании вручается… (Директор по очереди называет имена выпускников. Каждый выпускник поднимается на сцену для получения аттестата. Затем отходит вглубь сцены).

 

 

После вручения аттестатов Директор уходит со сцены под аплодисменты. Выпускники выстраиваются на сцене полукругом.

 

АССОЛЬ. Ну, вот, дорогие пассажиры нашего корабля, вы получили право на отплытие в большую жизнь!

ГРЕЙ. Теперь самое время позаботиться о багаже.

АССОЛЬ (выпускникам). Скажите, дорогие, что бы вы хотели взять с собой в дорогу?

 

ОТВЕТЫ ВЫПУСКНИКОВ – произвольные.

 

ГРЕЙ. Это очень полезный багаж. А что об этом думает ваша классная руководительница (имя)?

 

На сцену под аплодисменты поднимается Классный Руководитель.

 

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Дорогие ребята! Несколько лет мы с вами были не просто единым классом. Мы были единой семьёй. И, как в любой семье, у нас с вами было всё – и общие радости, и общие огорчения. Общие тревоги и общие надежды. Общие заботы и общие проблемы. Бывали и ссоры, но чаще мы с вами были единодушны. Какими бы ни были ситуации, каждое утро я шла на работу с мыслью, что снова увижу ваши милые, ставшие такими родными, лица. Сейчас я с трудом могу себе представить, что первого сентября мы, как обычно, не встретимся в нашем классе. Что следующий учебный год пройдёт без тебя, … (имя), без тебя, … (имя), без вас, … (имена). (…)

(Полный текст речи – в полной версии сценария)

 

 

На сцену поднимаются Педагоги. Они выносят с собой мешочки (или сундучки), на которых написано: «Знания», «Трудолюбие», «Честность», «Благородство», «Мудрость», «Смелость». Они складывают подарки на «палубу» и выстраиваются в шеренгу. Выпускники располагаются по обеим сторонам – так, чтобы можно было видеть педагогов.

 

СЛОВО ОТ ПЕДАГОГОВ. Дорогие ребята! Все эти годы мы, ваши педагоги, как могли, сеяли в ваших умах и сердцах зёрна знаний, добра, чести, совести. И мы очень надеемся, что эти зёрна попали в благодатную почву и глубоко укоренились в вас, пустили ростки и уже дали первые плоды. Сегодня мы с волнением отпускаем вас в большое плавание, и очень надеемся, что, куда бы не занесла вас судьба, вы будете сеять вокруг себя лишь доброе, светлое и вечное!

 

ПЕСНЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ (поют все преподаватели по куплету или по строчке. Песня на мотив «Вечная любовь» Д. Майданова).

 

(Преподаватель музыки)

В этот особый, торжественный вечер

Будет звучать за аккордом аккорд.

Бал выпускной, поздравления, речи,

Бальные платья и праздничный торт.

 

(Преподаватель информатики)

Вот и закончились детские годы,

Стали взрослей вы, чем были вчера.

Вновь собрались мы под школьные своды,

Но расставаться настала пора.

 

(Полный текст песни – в полной версии сценария)

 

 

 

Педагоги под аплодисменты покидают сцену.

 

ГРЕЙ. Посмотрите, друзья, какой ценный набирается багаж! С таким багажом, действительно, не страшно отправляться в плавание по житейскому морю!

АССОЛЬ. И, по-моему, самое время сказать за это спасибо вашим дорогим учителям!

 

Выпускники поют песню

 

ПЕСНЯ ВЫПУСКНИКОВ (На мотив романса из «Юноны и Авось»).

 

Сколько лет озорных и весёлых

А ведь раньше казалось, что будних.

До свиданья, любимая школа,

Мы тебя никогда не забудем.

 

Дневники можно больше не прятать,

Не грозит нам никто педсоветом.

И от этого хочется плакать,

Будто сходит с орбиты планета.

 

(Полный текст песни – в полной версии сценария)

 

 

АССОЛЬ. Знаешь, дорогой капитан, мне кажется, что наша команда – не полная. Нам нужен ещё один член команды…

ГРЕЙ. Кажется, я догадываюсь, кого ты имеешь в виду, дорогая Ассоль. А вот догадаются ли ребята?

АССОЛЬ. А давай попробуем дать им шанс самим угадать, кто должен разделить с ними путешествие?

ГРЕЙ. Давай, попробуем! (Обращается к выпускникам). Друзья, даю подсказку! Она знакома всем хорошим людям! Она идёт с нами по жизни рука об руку. Ведь жизнь без неё пуста и скучна…

ВЫПУСКНИКИ – произвольные ответы.

 

Во время ответов выпускников на сцену выбегают Лень, Трусость, Зависть. Они сразу обращают на себя внимание, пытаясь «достучаться» до каждого. Лень – флегматичная, Зависть – с прищуром, Трусость – дрожит от страха. Говорят, перебивая друг друга.

 

ЛЕНЬ (говорит с ленцой). Это я!.. Я!.. Я знакома вам с детства!

ТРУСОСТЬ. Нет, я! Это меня знает каждый!

ЗАВИСТЬ. Да заткнитесь вы обе! Это – я! Это без меня жизнь пуста и скучна!

АССОЛЬ (с удивлением). Позвольте… Кто вы такие? Мы вас не знаем!

ЛЕНЬ (убедительно). Как же это не знаете?! Ну, как же не знаете?! Это же я – ваша Лень! Вспомните, как я приходила к вам… Как чудно мы проводили время! Как сладко нам спалось и отдыхалось на мягких подушках! Мы слушали музыку вместо того, чтобы делать уроки… Играли в разные игры вместо того, чтобы помогать родителям… Болтали часами по телефону, вместо того, чтобы заниматься спортом и самовоспитанием! Это было так прикольно!

ТРУСОСТЬ. А меня?! Меня вы разве не знаете?! Ну, вспомните… мы не раз встречались с вами в щекотливых ситуациях… Я приходила к вам по ночам в тёмной комнате, и вы прятались от страха под одеяло… Каждый из вас хотя бы один раз в жизни побоялся сказать правду или заступиться за слабого… Потому, что это грозило вашему личному спокойствию… ну, вспомните!

ЗАВИСТЬ (перебивает). Разговор шёл обо мне! Ну, признайтесь же, что хотя бы раз в жизни наши пути пересекались! Ну, скажите… Разве вы никогда не завидовали друг другу? Ну, разве нет?! Ну, признайтесь же… Признайтесь!

ЛЕНЬ. Выходит, мы все давние знакомые! И поэтому должны плыть вместе!

ЗАВИСТЬ. Вы без нас пропадёте!

ТРУСОСТЬ. Возьмите нас, мы хорошие!

 

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут приобрести его полную версию, написав мне на электронную почту ehvelinap@yandex.ru

Стоимость невысокая — 500 руб. Условия получения и реквизиты для оплаты я сообщу в личной переписке. Заранее благодарю всех!

С уважением, автор Эвелина Пиженко.